Молодая украино-арабская певица Рашель Дауд на днях презентует свой новый клип и начинает сотрудничество с бельгийским лейблом Fall-up recordings. Мы решили встретиться с Рашель и поговорить с ней о ее творческом пути, опыте работы с продюсером, плюсах и минусах свободного плаванья.
Про творчество
Первый раз я вышла на сцену в 6 лет на отчетном концерте харьковской музыкальной школы. Именно в тот момент я твердо решила, что хочу связать свою жизнь с музыкой. Те эмоции я помню по сей день: небольшая сцена, родители и дети в зале, я стою с микрофоном и бантом, больше моей головы.
Удивительно, что название композиции, которую я исполняла в тот вечер, вылетело напрочь из моей головы. Но я до сих пор закрываю глаза и помню те самые мурашки и волну теплоты, растекающуюся по телу от апплодисментов. Тогда я себя почувствовала на вершине мира, будто бы я познала то самое “райское наслаждение”, которое так активно рекламируют маркетологи Баунти.
И с тех пор каждый раз, когда я выхожу на сцену и беру в руки микрофон меня снова накрывает это волной. Представляешь? Уже 17 лет я этим занимаюсь, а каждый раз, как в первый. Неподдельный восторг.
Про Надежду Мейхер
Все случилось, как в сказке про Золушку. В 2017 году мой папа встретил Надежду в лобби одного из киевских отелей. Он не задумываясь подошел к ней и сказал, что его старшая дочь поет и он считает, что поет она (то есть я) хорошо, и нам с Надей есть о чем поговорить. Думаю, что Надя немного опешила от его прямолинейности и поэтому согласилась со мной встретиться и познакомиться. Уже через пару дней я приехала в Киев и задержалась тут на три с половиной года.
Надя стала для меня настоящим ментором. Помните, как в “Голодных играх”? Когда победитель предыдущих состязаний учит тебя, как выжить на арене. Вот где-то так же и Надя учила меня оставаться собой в мире украинского шоу-бизнеса. До сих пор помню, как она в самом начале нашего сотрудничества мне сказала: “Потерять себя в погоне за славой очень легко. Но намного ценнее оставаться верной самой и своим внутренним идеалам”.
Я благодарна за все, что мы пережили вместе и за то, что она в меня поверила и поддержала на самом старте. Мне было 19 лет, я приехала в столицу из Харькова и совсем не понимала здешних законов. Если бы я попала в какой-то крупный продюсерский центр, где меня, к примеру, побрили налысо и заставили скакать по сцене в трусах и открывать рот под фанеру, то я бы, наверное, с перепугу и согласилась. (смеется)
Для Нади это был первый опыт в продюсировании, для меня первый опыт в сольной карьере и на этом мы сошлись. Она помогала мне с выбором костюмов, песен, сценических образов. Участвовала в обсуждении идей для видео с режиссером, познакомила со Стасом Шуринсом (победитель Фабрики Звезд–3), который до сих пор пишет для меня песни. Советовала, как держаться на сцене и в общении с прессой. У Нади колоссальный опыт, как быть артисткой и за время нашего сотрудничества, она постаралась по-максимуму передать мне свои знания.
Про сотрудничество с М1
После старта нашей работы Наде предложили вести проект на М1. А она заодно решила рассказать, что у нее есть подопечная певица, с которой она бы не прочь их познакомить. С тех пор мы начали работать втроем: с Надей, как с продюсером и с M1agency по пиар-сопровождению.
Через какое-то время Надя приняла решение больше сосредоточиться на своих личных проектах и передала меня на полное попечительство М1. С агенством мы выпустили украиноязычный трек “Янголи” и отыграли два концерта: “Большую свадьбу” на Певческом поле и сборный концерт в Atlas’e. Это был невероятный опыт. Стоять на одной сцене с артистами, которых до этого ты видел по телевизору, а песни некоторых пел в детстве в расческу, представляя, что перед тобой многотысячная толпа, а не плюшевые медведи.
Работали мы с М1agency около года. Потом у нас закончился контракт и я решила взять паузу, чтобы подумать куда я хочу двигаться дальше. Как раз начался карантин, я собрала свои вещи, съехала из квартиры в Киеве и уехала в родной Харьков думать о будущем.
Про сольное плавание
Сейчас у меня есть новая команда талантливых и креативных людей с которыми я работаю. Каждый эксперт в своем деле, и каждому из них я доверяю, как себе. Мы все обсуждаем вместе, придумываем и реализовываем идеи, смеемся над фигней, которая иногда случается. А это очень важно в нашей творческой работе: если происходит факап не бегать и искать виновного, скидывая на него все шишки. А посмеяться над проблемой, решить ее и пойти дальше без каких-либо обид.
Сейчас у меня есть менеджер, саунд-продюсер и PR-агентка. Вместе мы два месяца и за это время выпустили уже два трека и видео: “Break Into” и “Выбирай”, а совсем скоро будет готова и третья композиция “Невидимая”. Также мы решили немного сменить аранжировку выпущенных ранее “Побудь со мной” и “Янголи” и издать все 5 песен в моем первом сольном альбоме. Так сказать, отметить первую веху моего творческого пути.
Про работу с лейблом
Недавно мы подписали контрак с бельгийским лейблом Fall-up recordings. Дейв (директор лейбла), сам нашёл меня в Instagram и предложил работать вместе. Сначала я отнеслась со скептицизмом к такому предложению. Ведь все мы знаем, что обычно предлагают девушкам в соцсетях под видом “перспективного сотрудничества”. Однако Дейв оказался достаточно настойчив, сказал, что ему понравилось мое творчество и он хотел бы продвигать меня в Европе. У него молодой лейбл, который работает с артистами разных жанров от поп до EDM и он бы с радостью помог мне с раскруткой на Западе.
У нас было несколько совместных созвонов с командой, после которых мы подписали контракт. И вот уже Break Into можно услышать на европейских радиостанциях. Это удивительно!
Про минусы карьеры
Когда начинаешь заниматься творчеством, то смысл фразы “художник должен быть голодным” начинаешь понимать по-новому. Для того, чтобы выпускать свою музыку, делать то, что тебе нравится, а не то, что диктуют рейтинги и тренды. Чтобы самостоятельно развиваться, как артист, нужны немалые финансовые вложения. Написать текст, положить его на музыку, записать это все и сделать аранжировку, снять клип, растиражировать готовый материал и убедиться, что он попадет в нужные руки – это все стоит денег. А вот окупаться инвестиции начинают нескоро. Для того, чтобы начать выступать со своей программой нужно минимум 3-5 песен. И чтобы эти песни были на слуху.
Я очень благодарна, что у меня есть семья, которая меня поддерживает, команда и любящий и понимающий молодой человек. Если бы я была одна, то все это реализовывать было бы намного сложнее. Однако, у меня есть цель, я хочу найти своего слушателя, хочу радовать и удивлять его своей музыкой. Хочу выступать на сцене и покорять все новые и новые творческие высоты. И ради этого я готова работать день и ночь и вкладывать все, что у меня есть. Быть артистом сложно, но другого я для себя не желаю.