Стилист, дизайнер ювелирных украшений, хореограф и с недавнего времени певец. Антон Васильев (TONNY) – тот самый человек, который превратил Олега Винника в брутального рокера, и не понаслышке знает, как одеться, чтобы чувствовать себя звездой экрана. В эксклюзивном интервью для PARMODE поговорили с Антоном о тонкостях работы в fashion-индустрии и как на самом деле стилисты подбирают модные образы, почему не стоит покупать кроссовки Баленсиага, и в какой одежде искать мужчину для серьезных отношений.
Сейчас у всех на слуху ты проходишь больше не как стилист (о котором мы сегодня обязательно поговорим), а как новый и перспективный певец TONNY. Как так произошло?
У меня есть одноклассник, с которым мы с первого класса вместе, он владелец студии звукозаписи. Женя как-то включил свою новую демку и мне сразу показалось, что это обязательно станет хитом, потому предложил подарить ее какому-нибудь молодому артисту, что будет большим плюсом для обеих сторон. И в итоге мы решили с ним поспорить, он сказал: «Если ты за сутки запишешь эту песню, то я ее сведу и подарю тебе». Мы всё записали и запустили проект TONNY. Выходит, что в этом споре я проиграл, так как настаивал на том, что это невозможно, но проиграл себе же в плюс (улыбается). Естественно, в музыкальную сферу я попал «не с улицы»: в детстве пел в школьном хоре, плюс я еще и хореограф, а потому имею идеальный слух. Мой старт новой профессии начался как спор, но и в итоге превратился в серьезный проект. Я усердно занимаюсь вокалом, оказалось, в моем голосе есть две октавы и возможность развивать третью, и это очень стимулирует двигаться дальше.
Но, все же, это не было мечтой твоей жизни?
Ну вот в детстве, как и все, пел с расческой в руках и мечтал стать известным певцом (улыбается). Потом был хор в школе, но в итоге всё как-то отошло на второй план: я начал заниматься хореографией и модой. Не вижу ничего плохого в том, чтобы менять профессию. Конечно, я буду продолжать работать стилистом. Но, попадая на съемки клипов, всегда была мысль тоже оказаться в кадре. Наверное, Вселенная слышит мои тайные желания и дает какие-то шансы, чтобы мечты сбывались.
Не думаешь, что тебя могут сравнивать с тем же Сергеем Зверевым, который тоже был себе стилистом, а потом резко запел?
Во-первых, Сергей Зверев – не стилист, а парикмахер (улыбается). Для него это изначально был формат некого эпатажа: когда ты выходишь на сцену без голоса, сугубо в каком-то своем образе. Он раскрутил эту историю, о нем много говорили, и он исчез. Я же очень серьезно намерен покорять сцену и хит-парады.
У тебя получился такой довольно быстрый старт: сразу записался, стала писать пресса, ротация на радио. Очень похоже на фарт. Особенно на фоне музыкантов, которые идут к этому всю сознательную жизнь, но у них недостаточно связей и знакомств, чтобы стартовать, как ты. Мол, я внезапно захотел петь, у меня есть знакомые, и я это сделал.
Ну, во-первых, я еще далеко не знаменит (улыбается). Считаю, что каждый человек может поверить в свои силы и достичь желаемого. На самом деле, какие-то знакомства и связи есть у всех, кто крутится в сфере творчества, независимо от рода деятельности. Просто иногда люди не знают, как этим воспользоваться. Главное направлять это в правильное русло, чтоб было удобно и выгодно для всех. В любом случае, речь совсем не о фарте. Среди моих знакомых есть молодые артисты, которые думают, что после выпуска своего первого трека станут чуть ли не Джастином Тимберлейком, при этом, не имея за плечами профессиональной команды. Здесь, действительно, очень важно правильно выстроить работу. Я тоже первоначально думал, что просто запишу песню и всё само собой закрутиться. Но на самом деле это очень трудоемкий процесс с бессонными ночами, требующий достаточно много сил и нервов.
Но все же, твоя основная профессия — стилист. Как ты к ней пришел?
Начнем с того, что изначально я был хореографом, потом устроился к одному известному дизайнеру, которая познакомила меня с клипмейкером Еленой Винярской – именно у нее в продакшене я начал работать как стилист. Первая съемка, которую стилизовал в работе с ней, была для клипа Олега Винника «Як жити без тебе». Это был уже уровень для меня. На тот момент Олег как раз начал менять свой стиль, поэтому в некоторых моментах стремились к рокерскому образу. В любом случае, у режиссера всегда есть определенные референсы, то, каким он хочет видеть артиста, потому в основном стилистически зачастую отталкиваемся от этого.
То есть, никаких «шаг вправо, шаг влево»?
В первую очередь, конечно, я смотрю на самого человека. Потому что помимо того, что хочет режиссер, необходимо учитывать цвета, фасоны и размеры, чтобы артист в кадре смотрелся идеально. Несмотря на то, что в постпродакшене можно все подправить, например, слишком короткую или длинную шею, в любом случае детали замечаются и их не изменить. Поэтому кому-то можно с воротником, кому-то – нельзя. Это к тому, что некоторые вещи действительно могут не идти человеку, и здесь уже можно спорить с референсами.
Выбирая одежду звездам для клипов, это принципиально должны быть эксклюзивные дизайнерские вещи, или масс-маркет тоже идет в ход?
По-разному, но обязательно без бирок, марок и т.д, потому что рекламу в клипах делать нельзя. Это могут быть как вещи, взятые у дизайнеров, так и купленные в масс-маркете. На самом деле, съемки – процесс довольно сложный и в любом случае вещи пачкаются гримом и косметикой, их могут растягивать, подвешивать какие-то тросы, если, например, по сюжету, человек летает. Поэтому, иногда лучше покупать масс-маркетовскую одежду для того, чтобы не возвращать её в магазины. А вот дизайнерские вещи обязательно сдаются в химчистку.
Случались ли казусные ситуации, когда, например, кто-то был в шоке от образа и откровенно не хотел надевать то, что ему предложили?
Не буду говорит с кем, но такие моменты бывали. Здесь главное первоначально войти в доверие к исполнителю. Если это топовый артист, у него уже есть свой стилист, а потому к новому человеку он обычно относится с опаской, ведь не знает, как он работает и что предложит надеть для съемки. Поэтому случались казусы, когда, действительно, говорилось «нет», и тогда уже вступал режиссер, которого, естественно, слушаются все (улыбается). Но по итогу, когда исполнитель видит результат, остается доволен.
И все же, что тебе больше импонирует: одевать людей или музыка теперь берет верх?
В принципе, и то, и другое остается наравне. Понятно, что музыка – это что-то новое и ты безумно вдохновлен этим, а потому тратишь в два раза больше энергии. Но мне доставляет колоссальное удовольствие работать стилистом на съемках клипов, помогать людям в выборе одежды, чтобы это было максимально гармонично. Например, я всегда стараюсь, чтобы человек выглядел естественно в своем образе, а потому однозначно против откровенных лейблов на одежде, и не поддерживаю безвкусные тренды, придуманные известными брендами. Человек должен одеваться так, как он хочет, но правильно это комбинировать, и стараться не выделяться в толпе кричащими футболками Гуччи и т.д. Даже среди людей в шоу-бизнесе это уже моветон. Я всегда придерживаюсь мнения: чем проще ты одет – тем дороже выглядишь.
А как вообще началась твоя любовь к моде, и ты понял, что хочешь одевать людей?
Любовь к моде у меня зародилась еще в детстве, когда шил игрушкам разные вещи (улыбается). Потом уже в сознательном возрасте решил попробовать себя в роли дизайнера и выпустил свою первую коллекцию одежды. Но, когда ты не знаешь бизнес изнутри, то ошибочно думаешь, что весь успех заключается лишь в том, чтобы придумать бренд, пошить вещи и выложить всю эту историю в Сеть. Но это вообще не так работает. Какое-то время я раздавал свою коллекцию друзьям, пытаясь таким образом рекламировать всё это дело. Но толку не было никакого. Необходимо было изучить индустрию моды изнутри, и потому я начал работать с дизайнером (с тем самым, которая познакомила меня с Винярской). Начинал как SMM-менеджер, потом стал личным помощником. Узнав, как это на самом деле работает, я понял, что мне приятнее одевать людей, нежели шить, ведь в нашей стране это очень тяжело. Ключевую роль здесь играют связи, а это весьма неприятный момент, учитывая тот факт, что в фэшне люди не всегда принимают тебя за своего, и необходимо очень постараться, чтобы попасть в определенную тусовку. Либо не попадать в нее и выйти из системы. Здесь идет сильная борьба. С каждым годом у нас появляется много дизайнеров, которые перенимают друг у друга идеи и какие-то определенные фишки. И так как никто не защищен авторскими правами, получается, что тот, кто сделал это дешевле – того и львиная часть покупателей, которые не могли позволить себе эту же вещь подороже. Тут, грубо говоря, чисто рыночные отношения, не более. У нас нет Домов моды, куда можно прийти на какую-нибудь практику и т.д. Но у нас есть те, кто с помощью денег создает определенную историю. Поэтому наша фэшн индустрия, все-таки, очень злая, как по мне.
Но, тем не менее, это не остановило тебя связать себя с брендом ювелирных украшений «P.toka»…
Это тоже отчасти тяжело, но здесь есть свой весомый плюс: авторских ювелирных украшений достаточно мало, и тут нужно разбираться в металлах и специфике их обработки. Партнер, с которым мы открыли бренд – ювелир, к которому я до этого несколько раз приходил заказывать кольца по собственным эскизам. И так как я, в принципе, фанат колец, решили сделать с ним что-то общее. И вот так появилась «P.toka», где я, скорее, выступаю креативным директором. Мы вместе обсуждаем идеи, дизайн: кому-то что-то приснилось, кто-то что-то нарисовал и т.д. Правда, сейчас, в основном, идут индивидуальные заказы. Но мы уже готовим новую коллекцию и хотим ударить по рекламе максимально, чтобы показать людям, как может выглядеть авторское ювелирное дело.
А откуда черпаешь информацию о модных тенденциях? Ведь, чтобы давать советы по стилю, нужно быть максимально ознакомленным с вопросом.
В основном, это Интернет. Более того, наверное, не открою Европу, если скажу, что львиная часть стилистов ищет луки и подсматривает, как правильно сочетать одежду, в Pinterest. Там можно найти всё на свете. Естественно, какие-то моменты модных трендов в любом случае подчитываются в специализированных изданиях, вместе со стандартными понятиями аля «с каким галстуком носить ту или иную рубашку», психотипы людей и т.д. То есть, даже не нужно смотреть наши показы, на которых одна половина коллекции – это часть журналов Бурда, а вторая – тот же Pinterest. Вот так слепили всё в одно и выпустили. Я все-таки противник идеи того, что человек придумывает всё сам. Он это может где-то увидеть, не запомнить, оно у него где-то отложилось в памяти, и, пока он сидит рисует, это ему вернулось обратно, и вот вам – новое платье, которое, на самом деле, 10 лет назад где-то мелькало у тебя в глазах.
Как насчет таких королей кэжуал стайла как, например, Баленсиага и Ветманс?
В целом, это прикольная история. Но, как правило, Китай у нас быстро работает, именно потому в метро ездит всё больше «модных людей». Все-таки я противник того, чтобы вещь кричала брендом со всех сторон. Я бы, наверное, пожал руку тому, кто купил подделку на кроссовки Баленсиага, но на них не указано название – здесь сразу понятно, что ты не можешь позволить себе оригинал, но вот есть что-то похожее. Естественно, к такому человеку намного больше уважения, нежели к тому, кто покупает где-то на китайских сайтах и рынках паленые Balenciaga, Fila и т.д., где еще и может быть неправильно написано название, со временем что-то отклеивается, совсем не дышит нога и прочее. Я такое максимально не поддерживаю.
А выделил уже для себя маст-хэвы 2018, например, на эту осень и зиму?
Пока нет. Просто, как правило, на осень-зиму у меня всегда есть стандартные образы – например, какие-то базовые пальто, под которые можно надеть большой яркий шарф и т.д. В такие сезоны больше ЗА комфорт. Конечно, мы не берем в счет совсем юных, которые хотят выделиться на фоне сверстников. Но те, кому от 25, уже более проще относятся к выбору одежды. Например, я могу запросто зайти в масс-маркет и, не меряя, купить какую-нибудь вещь. Я на глаз определяю, что мне может подойти, и уже дома смотрю: подошло ли. Но еще не было такого случая, чтобы – нет (улыбается). Но вот существует сам формат того, что лень мерить, и ты просто берешь комфортную вещь. Даже, если она окажется чуть больше – автоматически становится «оверсайз», и в этом есть большой плюс. Отдельное, кстати, спасибо моде за это понятие, когда ты действительно можешь носить вещи на несколько размеров больше, чтобы, например, скрыть какие-то недостатки своей фигуры.
А от чего вообще, по твоему мнению, нужно избавиться в гардеробе девушек?
Сейчас становится минимум девушек, которые одеваются безвкусно, и даже те, кто приезжает с периферии в Киев, понимают, что свой стиль нужно улучшать. Но все-таки вычурно-яркие цветочные принты из разряда «дорого-богато», стразы и двусторонние пайетки выглядят, как минимум, вульгарно. Сразу видно, что человек пытается что-то доказать. А ведь доказывать ничего и не нужно! Чем проще девушка одета, чем больше на ней одежды, тем интереснее смотреть мужчине, грубо говоря, «раздеть глазами». Ведь ты не знаешь, что может быть там, под большой кофтой или джинсами. Мужчины любят фантазировать и заглядываются на более скрытых девушек, с какой-то загадкой. Тогда и к самой девушке будет другой, серьезный интерес. А когда она показала всё, что у нее есть – здесь уже немного другой азарт… и явно не на то, чтобы раскрыть её душу.
Будучи стилистом, часто ли оцениваешь луки окружающих тебя людей? Возможно, замечаешь, какие-то грубые ошибки при создании образа?
На самом деле – нет. Но я из прямолинейных людей и иногда действительно могу, общаясь с кем-то из друзей, спросить: «Что это? Оно прикольно, но явно не твое». К счастью, у меня друзья достаточно адекватно на это реагируют, потому что понимают, где я варюсь. Даже вплоть до того, что мама может с утра отправить мне фотографию с вопросом: «Нормально выгляжу или нет?». А так, в принципе, при первом знакомстве – всегда стандартное: встречают по одежде – провожают по уму. НО даже, если на человеке будет что-то, что мне не понравится, но при этом он покажет себя с положительной стороны, я не обращу внимание на детали, с помощью которых он пытается выделиться из толпы, или показать какое-то свое достояние.
Что должно быть в гардеробе каждой, чтобы чувствовать себя звездой с экрана?
Маленькое черное платье (улыбается). Ну правда! Ведь все эти вещи, которые вне тренда, они всегда заставляют чувствовать себя более возвышенно. Девушка и без того должна ощущать себя звездой, а одежда – лишь ее дополнение. В любом случае, необходимо чувствовать себя не только максимально красиво, но и удобно, чтобы, платье не выпрыгнуло непонятно куда, если присядете и закинете ногу за ногу, например. Лично я в осеннее время очень люблю на девушках обтягивающий гольф серого цвета или мокрого асфальта. Он придает какую-то загадку: это одновременно и очень красиво, и в меру скромно, и, если у девушки хорошая фигура, таким образом можно всё максимально подчеркнуть без глубоких декольте и открытых животов.
А что является «завершающим штрихом» любого образа? Например, всё может быть очень печально, но вот эта одна деталь спасает весь лук!
Вообще, я придерживаюсь такого правила, что во всем образе должна быть хотя бы одна дизайнерская вещь. Если она будет непонятного или нестандартного кроя, или с каким-то принтом, но одна, а все остальное в луке – максимально скромно, человек именно этой одной вещью будет завершать свой образ. Это может быть даже большой браслет на руке или какое-то кольцо красивое, но не в стиле «дорого-богато» с алмазами и т.д., а что-то с интересной дизайнерской задумкой. В любом случае мы всегда обращаем внимание на жестикуляцию человека, и в основном аксессуары играют большую роль в этом плане и, в принципе, также заканчивают образ.
И все-таки: стиль – это что-то наработанное, или состояние души?
В последнее время начал замечать, что стиль напрямую зависит от настроения. Потому, если человек с утра проснулся с улыбкой, ему хочется надеть что-то яркое, даже если это будет одна вещь. Осенью, как правило, одолевает более меланхоличное состояние, потому наши люди в большинстве превращаются в серые пятна, а летом, наоборот, достают всё пёстрое. Правда, есть и те, кто придерживается одной гаммы в одежде, потому что так комфортнее всего. Например, я очень консервативен в этом плане и отдаю предпочтение черно-белым цветам. Но это точно не состояние души. Особенно, среди молодого поколения, которое, как правило, просто слепо следует трендам. Взять хотя бы те же грубые кроссовки Баленсиага: сейчас это модно, но на девушке с тоненькими ногами такая обувь выглядит как утюг – очень смешно и нелепо. В этом случае необходимо понимать, какие тренды тебе идут, а какие – нужно просто пропустить. То есть, стиль – это, скорее, чувство прекрасного, а не бездумная пародия.
ТЕКСТ: Олеся Порадюк
ФОТО: Дина Тычинская